Популярное телешоу в ссср кабачок

Кабачок «13 стульев». Феномен программы-долгожителя

Говоря о самых любимых в СССР телевизионных программах, нельзя не вспомнить настоящего «долгожителя» советского ТВ, который на протяжении почти 15 лет (с 16 января 1966 года по 4 октября 1980 года) с нетерпением ждали зрители всех возрастов. Конечно, речь идет о развлекательной передаче «Кабачок «13 стульев» . Не секрет, что большим любителем этой юмористической передачи был Генеральный секретарь ЦК КПСС Л.И.Брежнев. Может, поэтому она и выходила в эфир столько лет .

Панове и пане (персонажи юмористических журналов дружественных соц.стран) встречаются в небольшом польском ресторанчике, где разыгрывают смешные сценки, репризы, немножко поют, немножко танцуют, немножко шутят друг над другом. Интеллигентное веселье, милые остроты, невинная обстановка. Прелесть, что за формат! Согласитесь, что сейчас трудно себе представить, чтобы задача создания юмористической телепередачи могла решаться силами выдающихся драматических актеров.

Легенда гласит, что идея создания программы принадлежит актеру Александру Белявскому , снимавшемуся в то время в польском фильме «Четыре танкиста и собака». И это не лишено оснований, если вспомнить, что именно он был первым Паном Ведущим, пригласившим заглянуть телезрителей на огонек в безымянный тогда кабачок. Привычное нам название, перекликавшееся с книгой Ильфа и Петрова «12 стульев», появилось не сразу, а только с восьмого выпуска программы.

Самый ранний дайджест «по страницам» , который поступил на хранение в Гостелерадиофонд в советский период, датируется 1966-м годом . Тогда программы шли в прямом эфире и, к сожалению, записывались не часто. Именно поэтому ранние материалы советского телевидения мы ценим на вес золота.

Забавно, но актеры, снимавшиеся в «Кабачке», получили, что называется, второе — польское — имя, и так их и называли в народе. Многие из постоянных участников программы играли на сцене московского Театра Сатиры , чем не слишком доволен был главный режиссер театра В.Плучек. Но популярность есть популярность, ведь некоторые персонажи Кабачка, «родившиеся» в самом начале программы, провели в ресторанчике почти 15 лет.

Ведущий выпуска 1968 года — актер Андрей Миронов. Это единственная программа, в которой он участвовал.

Необычный выпуск был снят в 1973 году , когда два ведущих — Михаил Державин и ненадолго вернувшийся в Кабачок Александр Белявский — вспоминают историю появления к тому времени любимой телезрителем и невероятно популярной передачи.

Продолжить просмотр вы можете, перейдя по ссылке на плей-лист, в котором собраны все оцифрованные программы «Кабачок «13 стульев». Подписывайтесь на наш канал, прошлое может вас удивить. Спасибо, что вы с нами!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fond/kabachok-13-stulev-fenomen-programmydolgojitelia-5ed7b4f8f3ef2b2186b54065

«Кабачок «13 стульев» и Kabaret starszych panow: жили долго и счастливо и умерли в один год

В первой версии передача называлась «Добрый вечер!», планировалось снять всего три выпуска. Но когда редакцию стали забрасывать письмами благодарные зрители, высшее руководство решило однозначно — программу оставить. Относительно происхождения её названия есть немало легенд, но тогдашний главный редактор Главной редакции литературно-драматических программ ЦТ Николай Карцов утверждал, что оно появилось во время совещания у него на кухне. Более того, поначалу программа должна была называться «Кабачок «12 стульев», с отсылкой к роману Ильфа и Петрова. Но когда премьера была почти готова, один из редакторов ЦТ перешёл в «Литературную газету» и там с единомышленниками «открыл» на 16-й полосе и поныне существующий клуб «12 стульев», поэтому пришлось «доставить» ещё один стул.

Читайте также:  Запекаем кабачок в духовке с фаршем и помидорами

Перерыв по юмористическим причинам продолжительностью в 15 лет

На советском телевидении существовала заставка «Перерыв по техническим причинам», а 31 декабря 1965 года между новогодними передачами были показаны короткие сценки из пилотного выпуска «Кабачка» под заставкой «Перерыв по юмористическим причинам». Миниатюры очень понравились зрителям, и «Кабачок» «получил прописку» на советском телевидении.

Первая программа вышла в эфир 16 января 1966-го, её ведущим, как и всех первых десяти выпусков, был Александр Белявский. Затем он уехал на съемки, и вакантное место предложили занять Андрею Миронову, однако тому удалось провести всего две передачи. Подвела харизматичность — зрители посчитали, что он затмил остальных героев, на роль ведущего нужен более нейтральный актер. И Андрей Миронов был заменен Михаилом Державиным, создавшим образ среднего поляка — несколько фатоватого, не блещущего умом, но обладающего обаянием.

«Кабачок «13 стульев» отличался искрометным юмором. Ещё одной беспроигрышной составляющей стали популярные европейские шлягеры, которые лучшие актеры Москвы «исполняли» под фонограмму. Миниатюры для программы в основном были взяты из польских сатирических журналов, однако использовались и юмористические тексты известных польских авторов — Юлиана Тувима, Станислава Ежи Леца. Это позволило в условиях застоя смеяться над собственными недостатками, поскольку эзопов язык создателей телеспектакля был хорошо понятен зрителям — всем было ясно, что на экране вовсе не поляки. Несмотря на опытность сценаристов и редакторов, некоторые выпуски «Кабачка» запрещались цензурой и выходили с опозданием.

Действие передачи «Кабачок «13 стульев» происходило в маленьком польском ресторане, и зрители получали возможность послушать, о чем между собой шепчется персонал, о чем разговаривают гости. За все время выхода программы в ней сыграли почти 50 актёров, самыми запоминающимися стали персонажи Александра Белявского и Михаила Державина (пан Ведущий), Ольги Аросевой (пани Моника), Зои Зелинской (пани Тереза), Натальи Селезнёвой (пани Катарина), Татьяны Пельтцер (пани Ирена), Спартака Мишулина (пан Директор), Зиновия Высоковского (пан Зюзя), Георгия Вицина (пан Одиссей Цыпа), Виктора Байкова (пан Вотруба), Рудольфа Рудина (пан Гималайский), Юрия Волынцева (пан Спортсмен).

Сначала передача выходила в прямом эфире и в черно-белом изображении, а когда Центральное телевидение переехало с Шаболовки в новый телецентр «Останкино», с 1969-го «Кабачок» стал выходить в записи, но зато в цвете. «Кабачок «13 стульев» стал рекордсменом среди телевизионных программ в истории СССР по количеству выпусков (133) и хронометражу (около 145 часов эфирного времени). Сохранились записи лишь 11 выпусков программы, в том числе двухсерийный, вышедший в эфир 31 декабря 1959-го. Последний раз «Кабачок» вышел в эфир 4 октября 1980 года — в Польше к тому времени накалялось внутриполитическое противостояние, и любое упоминание этой страны воспринималось властями СССР как призыв к бунту.

Все попытки возродить программу в середине 1980-х, а потом и в 1990-х годах успеха не имели. Однако в мюзикле «Старые песни о главном — 2», посвящённом 1960-м годам, был весьма удачный блок «Кабачка». Помимо основных участников передачи — Натальи Селезнёвой, Ольги Аросевой, Михаила Державина, Спартака Мишулина, Рудольфа Рудина и Зиновия Высоковского — в нём снимались также Филипп Киркоров (пан Певец) и Лайма Вайкуле (пани Лайма).

Вдохновители «Кабачка» из Польши тоже исчезли с экранов в 1980 году

Читайте также:  Салат из свежего кабачка с уксусом

Упомянутое в начале Kabaret Starszych Panów («Кабаре пожилых господ») — культовое польское телешоу, выходившее в эфир с 1958 по 1966 год. Это была абсолютно авторская программа, которую вели двое интеллигентов — Ереми Пшибора (бывший одновременно сценаристом и автором стихов песен) и Ежи Васовский (он же — режиссер и композитор). Они представали перед зрителями социалистической Польши в имидже абсолютно буржуазном: с тросточками, в цилиндрах, костюмах-тройках и брюках в полоску (нарисованных карандашом от руки, как признавались ведущие!). Юмор программы был сродни абсурдному английскому и вместе с тем абсолютно по-польски сочетал иронию и грусть.

Своеобразный парадокс: в 1966 году, когда на советские экраны вышел «Кабачок «13 стульев», Kabaret Starszych Panów взял длительную паузу. Однако в конце 1970-х Пшибора и Васовский решили воссоздать те выпуски программы, которые не были записаны во время выхода первых её сезонов. В 1978-1980 годах под названием Kabaret Jeszcze Starszych Panów («Кабаре более пожилых господ») фактически было создано новое телешоу, поскольку некоторые старые участники отказались в нём выступать, зато появились новые актёры. Да и выходило оно в цвете, в отличие от версии 1958-1966 годов. Однако в условиях надвигающегося военного положения шуткам в эфире польского государственного телевидения места не оставалось

Источник статьи: http://ukraina.ru/exclusive/20190105/1021967229.html

Кабачок «13 стульев»

Актёры и команда

Сатирическое и музыкальное телешоу, популярное в СССС шестидесятых годов.

Александр Белявский, которого современные телезрители очень хорошо знают по роли Фокса в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя», в начале 60-х много снимался в Польше и однажды привез домой польские юмористические журналы «Шпильки» – на их основе он, вместе с Григорием Зелинским, тогдашним режиссером театра Сатиры, разработал сценарий спектакля, состоящего из миниатюр. Телевизионщики предлагали сделать экранизацию, но Зелинский упорно отказывался; случай вмешался в лице жены режиссера – Зои Зелинской. Прочитав разработки, она буквально настояла, чтобы новый проект увидел свет не на театральных подмостках, а в телеэфире – вот так и родился первый советский телесериал.

Сатирическое и музыкальное телешоу, популярное в СССС шестидесятых годов.
Александр Белявский, которого современные телезрители очень хорошо знают по роли Фокса в культовом фильме «Место встречи изменить нельзя», в начале 60-х много снимался в Польше и однажды привез домой польские юмористические журналы «Шпильки» – на их основе он, вместе с Григорием Зелинским, тогдашним режиссером театра Сатиры, разработал сценарий спектакля, состоящего из миниатюр. Телевизионщики предлагали сделать экранизацию, но Зелинский упорно отказывался; случай вмешался в лице жены режиссера – Зои Зелинской. Прочитав разработки, она буквально настояла, чтобы новый проект увидел свет не на театральных подмостках, а в телеэфире – вот так и родился первый советский телесериал.

«Кабачок «13 стульев» был обречен на успех – во-первых, это был качественный юмор, которого на телевидении не было вообще, во-вторых, юмор имел критическую направленность, что вообще было невероятным для тех лет – но, поскольку действие происходило «как бы» в Польше, на глаза начальства на это закрывались. Хотя, конечно, и не без проблем – некоторые выпуски запрещались цензурой. «Кабачок «13 стульев» был обречен на успех – во-первых, это был качественный юмор, которого на телевидении не было вообще, во-вторых, юмор имел критическую направленность, что вообще было невероятным для тех лет – но, поскольку действие происходило «как бы» в Польше, на глаза начальства на это закрывались. Хотя, конечно, и не без проблем – некоторые выпуски запрещались цензурой.

Читайте также:  Салат из кабачков с морковью и томатной пастой на зиму рецепты

Помимо прочего, в программе звучали лучшие европейские шлягеры, которые герои «кабачка» исполняли под фонограмму. Нигде больше этой музыки легально услышать было нельзя, так что, к любителям острого юмора присоединялись и меломаны, что увеличивало количество поклонников передачи.Помимо прочего, в программе звучали лучшие европейские шлягеры, которые герои «кабачка» исполняли под фонограмму. Нигде больше этой музыки легально услышать было нельзя, так что, к любителям острого юмора присоединялись и меломаны, что увеличивало количество поклонников передачи.

Первоначально программу назвали «Добрый вечер», планировали сделать всего несколько выпусков, но письма зрителей, а — главное — открытые симпатии Брежнева, дали передаче возможность долгой успешной жизни. Название «Кабачок «13 стульев» появилось позже; помимо места действия, оно обозначало и количество персонажей, появлявшихся в каждом выпуске. Персонажи были собирательными, образы – легко узнаваемыми, и никого не волновало, что это – якобы иностранные граждане, эзопов язык был в совершенстве знаком каждому гражданину СССР.

Ведущим, объединяющим миниатюры в единое действие, был поначалу соавтор сценария Александр Белявский, затем пригласили Андрея Миронова – но популярный актер был настолько хорош, что перетянул «одеяло» на себя, затмив остальных. И после этого на роль ведущего был приглашен Михаил Державин. Он входил, как завсегдатай, знающий всех посетителей, он садился за столик, прихлебывал пиво и комментировал происходящее. Были и курьезы – телезрители очень ругались, когда пан Ведущий заглушал своим голосом шлягеры, которые в то время можно было услышать (и записать на магнитофон) только в Новый год, на Пасху, да в «Кабачке».Ведущим, объединяющим миниатюры в единое действие, был поначалу соавтор сценария Александр Белявский, затем пригласили Андрея Миронова – но популярный актер был настолько хорош, что перетянул «одеяло» на себя, затмив остальных. И после этого на роль ведущего был приглашен Михаил Державин. Он входил, как завсегдатай, знающий всех посетителей, он садился за столик, прихлебывал пиво и комментировал происходящее. Были и курьезы – телезрители очень ругались, когда пан Ведущий заглушал своим голосом шлягеры, которые в то время можно было услышать (и записать на магнитофон) только в Новый год, на Пасху, да в «Кабачке».

Закончился «Кабачок» в 1981 году, когда в Польше начались волнения и страны «раздружились».

Позднее было несколько попыток возродить передачу – к сожалению, все они оказались тщетными…

Персонажи и исполнители:

Михаил Державин — пан Ведущий

Спартак Мишулин — пан Директор

Ольга Аросева — пани Моника

Борис Рунге — пан Профессор

Зоя Зелинская — пани Тереза

Роман Ткачук — пан Владек, муж пани Терезы Роман Ткачук — пан Владек, муж пани Терезы

Виктор Байков — пан Вотруба, счетовод

Наталья Селезнёва — пани Катарина

Юрий Волынцев — пан Спортсмен

Рудольф Рудин — пан Гималайский, режиссер

Зиновий Высоковский — пан Зюзя, прозаик

Евгений Кузнецов — пан Юзеф, бармен Евгений Кузнецов — пан Юзеф, бармен

Источник статьи: http://www.vokrug.tv/product/show/kabachok_13_stulev/

Овощи с грядки